Объекты-значения(Value Object) - являются простым, но не смотря на это, одним из ключевых понятий при организации бизнес-логики приложения с помощью паттерна Domain Model. Объекты-значения - это простые объекты модели предметной области, равенство которых не основано на равенстве идентификторов(в отличие от сущностей). Равенство объектов-значений определяется на основе равенства значений полей(характеристик) соответсвующего объекта. Классический пример объект-значение Money:
using System;
namespace Govorov.Nikita.Blog.ValueObjectValidation
{
public class Money : IEquatable<Money>
{
private readonly double amout;
private readonly string currency;
public Money(double amout, string currency)
{
if (string.IsNullOrEmpty(currency))
{
throw new ArgumentException(Resource.CurrencyMustBeDefinedMessage);
}
if (amout < 0)
{
throw new ArgumentException(Resource.AmoutMustBePossitiveMessage);
}
this.amout = amout;
this.currency = currency;
}
public virtual double Amout
{
get { return amout; }
}
public virtual string Currency
{
get { return currency; }
}
#region IEquatable<Money> Members
public bool Equals(Money obj)
{
if (ReferenceEquals(null, obj)) return false;
if (ReferenceEquals(this, obj)) return true;
return obj.amout == amout && Equals(obj.currency, currency);
}
#endregion
public override bool Equals(object obj)
{
return Equals(obj as Money);
}
public override int GetHashCode()
{
unchecked
{
return (amout.GetHashCode()*397) ^ currency.GetHashCode();
}
}
public static bool operator ==(Money left, Money right)
{
return Equals(left, right);
}
public static bool operator !=(Money left, Money right)
{
return !Equals(left, right);
}
}
}
Поскольку эти объекты следует делать неизменными(immutable), для простоты работы с ними, то соответственно все характеристики объекта-значения должны передаваться агрументами в его конструктор, после вызова которого должен получится готовый к работе объект-значение. Таким образом валидация производится один раз при создании объекта, это является одним из критериев последующей облегченной схемы работы с ним(в отличии от сущностей(Entity)). Т.е. если сущность Субъет(Person) дожна обязательно иметь имя(Name) - объект значение, все что мы должны сделать, это проверить, то, что у Person установлено Name, потому что сам объект-значние Name не может быть некорректным(иначе мы бы не смогли его создать). Но практически всегда необходимо производить упреждающую проверку(получить информацию, почему мы не можем создать объект-значение при определенных параметрах). Вообщем-то возможен обычный перехват исключения валидации(н.п. ValidationException) при создании объекта или использование специальных статических методов упреждающей проверки BrokenRulesPreventingConstruction(arg1, arg2, ...), как предлагает Colin Jack в своем блоге.
В своем базовом объекте-значения(Supertype) для валидации я использую нечто среднее между обозначенными выше подходами:
using System;
using DotToolkit.Taijutsu.Common.Extension;
namespace Govorov.Nikita.Blog.ValueObjectValidation
{
internal class Program
{
private static void Main(string[] args)
{
var person = new Person();
var nameCreationResult =
Name.TryTo(() => new Name("Никита", "Говоров")).IfCreated(vo => person.Name = vo);
Console.WriteLine(person);
if (!nameCreationResult)
{
nameCreationResult.BrokenRules.ForEach(rule => Console.WriteLine(rule.Description));
Console.ReadLine();
return;
}
Console.WriteLine(string.Format("Имя: '{0}', Фамилия: '{1}'",
nameCreationResult.ValueObject.FirstName,
nameCreationResult.ValueObject.LastName));
Console.WriteLine(((Name) nameCreationResult).ToString());
Console.ReadLine();
}
}
}
Прототипы:
using System;
using DotToolkit.Taijutsu.DomainModel;
using DotToolkit.Taijutsu.DomainModel.Rule.Validation;
namespace Govorov.Nikita.Blog.ValueObjectValidation
{
public class Person : Entity<Guid>
{
//Проверка обязательности установки этого свойства
//не имеет отношения к теме валидации объектов-значений
public Name Name { get; set; }
public override string ToString()
{
return string.Format("Key: {0}, Name: {1}", Key, Name);
}
}
public class Name : ValueObject<Name>
{
private readonly string firstName = string.Empty;
private readonly string lastName = string.Empty;
public Name(string firstName, string lastName)
{
if (DateTime.Now.Millisecond%2 == 0)
{
throw new ValidationException(Resource.NameValidationExceptionMessage);
}
this.firstName = firstName;
this.lastName = lastName;
}
public virtual string FirstName
{
get { return firstName; }
}
public virtual string LastName
{
get { return lastName; }
}
public override bool Equals(Name obj)
{
if (ReferenceEquals(null, obj)) return false;
if (ReferenceEquals(this, obj)) return true;
return Equals(obj.firstName, firstName) && Equals(obj.lastName, lastName);
}
public override int GetHashCode()
{
unchecked
{
return (firstName.GetHashCode() * 397) ^ lastName.GetHashCode();
}
}
public override string ToString()
{
return string.Format("FirstName: {0}, LastName: {1}", firstName, lastName);
}
}
}
Преимущества такого супертипа объекта-значения:
- при определении объекта-значения позволяет не забыть переопределить методы определения равенства;
- при инициализации объекта-значения позволяет более или менее компактно производить валидацию не вводя сложных конструкций валидации, которые обязательно необходимы сущностям, например.
Код базового класса Value Object(и некоторых сопутствующих):
using System;
using System.Collections.Generic;
using DotToolkit.Taijutsu.DomainModel.Rule.Validation;
namespace DotToolkit.Taijutsu.DomainModel
{
[Serializable]
public abstract class ValueObject<TValueObject> : IEquatable<TValueObject>, IDomainObject
where TValueObject : ValueObject<TValueObject>
{
#region IEquatable<TValueObject> Members
public abstract bool Equals(TValueObject other);
#endregion
public static ValueObjectCreationResult TryTo(Func<TValueObject> ctor)
{
try
{
return new ValueObjectCreationResult(ctor());
}
catch (ValidationException validationException)
{
return new ValueObjectCreationResult(validationException);
}
}
public override bool Equals(object obj)
{
return Equals(obj as TValueObject);
}
public abstract override int GetHashCode();
public static bool operator ==(ValueObject<TValueObject> left, ValueObject<TValueObject> right)
{
return ReferenceEquals(left, null) ? ReferenceEquals(right, null) : left.Equals((TValueObject)right);
}
public static bool operator !=(ValueObject<TValueObject> left, ValueObject<TValueObject> right)
{
return !(left == right);
}
#region Nested type: ValueObjectCreationResult
public class ValueObjectCreationResult : ValidationResult
{
private readonly ValidationException validationException;
private readonly TValueObject valueObject;
private IList<IValidation> brokenRules;
public ValueObjectCreationResult(TValueObject valueObject) : base(null)
{
this.valueObject = valueObject;
}
public ValueObjectCreationResult(ValidationException validationException)
: base(null)
{
this.validationException = validationException;
}
protected virtual ValidationException ValidationException
{
get { return validationException; }
}
public virtual TValueObject ValueObject
{
get { return valueObject; }
}
public override IList<IValidation> BrokenRules
{
get
{
return brokenRules ??
(brokenRules =
(ValidationException != null ? ValidationException.BrokenRules : new List<IValidation>()));
}
}
public virtual ValueObjectCreationResult IfCreated(Action<TValueObject> setter)
{
if (ValueObject != null)
{
setter(ValueObject);
}
return this;
}
public static explicit operator TValueObject(ValueObjectCreationResult x)
{
if (x.ValidationException != null)
{
throw x.ValidationException;
}
return x.ValueObject;
}
}
#endregion
}
}
//--------------------------------------------//
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
namespace DotToolkit.Taijutsu.DomainModel.Rule.Validation
{
public class ValidationResult
{
private readonly IList<IValidation> brokenRules;
public ValidationResult(IList<IValidation> brokenRules)
{
this.brokenRules = brokenRules;
}
public virtual IList<IValidation> BrokenRules
{
get { return brokenRules; }
}
public virtual ValidationResult FilterBrokenRulesBy(Predicate<IValidation> filter)
{
return new ValidationResult((from rule in brokenRules where filter(rule) select rule).ToList());
}
public static implicit operator bool(ValidationResult result)
{
return result.BrokenRules.Count == 0;
}
}
}
А как вы производите валидацию объектов-значений?
Добрый день Никита, у меня есть к вам небольшое деловое предложение. Пожалуйста свяжитесь со мной по адресу paul песик podlipensky.com
ReplyDelete"равенство которых не основано на равенстве идентификторов(в отличие от сущностей)"
ReplyDeleteИнтересно, вы сущности проверяете только по идентификатору?
Не совсем, но в общем да. Вот мой базовый класс для сущностей:
ReplyDeletehttp://code.google.com/p/taijutsu/source/browse/trunk/Sources/Sources/Taijutsu-DomainModel/Entity.cs
чем ваc struct не устраивает?
ReplyDeleteк предыдущему коменту:
ReplyDelete[Fact]
public void SimpleTest() {
var a = new MyValueObject { Name = "Hello", Value = 1 };
var b = new MyValueObject { Name = "Hello", Value = 1 };
var c = a;
c.Name = "World";
Assert.Equal(a, b);
Assert.NotEqual(a, c);
}
>чем ваc struct не устраивает?
ReplyDeleteСтруктуры имеют естественное для Value-типов ограничение: конструктор по-умолчанию. В случае с Value Object вся валидация происходит именно в конструкторе: что позволяет либо иметь объект значение в валидном состоянии либо не иметь его вообще. Есть так же ограничение с наследованием, но оно менее важно.